Михаил Арсенин. Пусть говорят!
Опыт занимательной политинформации
В последние дни я был постоянным посетителем сайта www.kremlin.ru. Представляемые вниманию читателя заметки являются некоторым миксом из текстов, опубликованных на этом сайте с 27 марта по 1 апреля 2006 года, а также ряда фрагментов, заимствованных нами из романа Александра Бека "Новое назначение" и Intel Developer Forum. Авторские добавления составляют не более 2% от представленного текста и используются исключительно для связки предложений. От комментариев я на этот раз воздержусь.
: Еще раз прошагав к стене и назад, он остановился перед Алешиным, начал спрашивать. Вопросы относились к состоянию и перспективам электронной промышленности. Теперь лицо президента уже не было застывшим. Зрачки, еще минуту назад тускловатые, вдруг ожили.
Алешин отвечал. Ему не понадобилось прибегать к записной книжке, чтобы характеризовать положение на том или ином заводе, даже в цехе, приводить результаты испытании в лабораториях и на полигонах, называть цифры. Он раскрывал президенту трудности, докладывал о работе над еще не найденными, не дающимися конструкторам и технологам решениями. А тот еще и еще методично допрашивал, сверлил и сверлил именно эти больные места.
- Наши Pentium XX будем делать по технологии 0,010 микрон. Пока еще самые современные процессоры изготовляются по технологии 0,13 мкм, то есть транзисторы в них ровно в 13 раз крупнее.
Как истерзали они Алешина, как измучились с ними на заводах!
Измучились, а искомой эффективности все же не достигли!
Президент вытащил и это... Он забирался
в самую тайная тайных производства. Алешин четко докладывал, не
выгораживая себя.
Меж тем из боковой двери появился министр обороны, здесь какой-то тихий, неприметный. Следом вошли и еще члены Совбеза. Некоторые держались свободнее, отодвигали с шумом стулья.
Седенький Грызлов прислонился к выступу белой кафельной печи - очевидно, теплой - и грелся, сунув за спину ладони. Все молча слушали дознание, что не прекращал президент.
Зачем, для чего они сюда собрались?.. Президент обнажал, вернее, заставлял Алешина обнажать слабости и незадачи российской электронной промышленности.
- Предположительно, основой для производства наших новых процессоров станут кремниевые подложки размером 450 мм в диаметре.
- Каковы соответствующие показатели на заводах Германии и Америки?
- На сегодняшний день самые лучшие фабрики у Intel работают с подложками размером 300 мм. У нас же все это еще в проекте, силикона еще нет, потому все может измениться.
- Почему результаты неудовлетворительны?
Несомненно, кто-то основательно информировал президента. Кто же? По всей вероятности, один из таинственных отделов ведомства, отданного бывшему питерцу, которое, будто всеохватывающий глаз, проникало всюду. Что же, Алешин должен признать: справка была дельной. А президент внимательно, очень внимательно ее изучил:
В мыслях Алешин тревожно искал ответа: "Почему же? Зачем задевать еще и прошлое?" Он же сам развернул здесь такую картину технических изъянов, что этого с лихвой достаточно для обвинения во вредительстве.
- А как у вас, товарищ Алешин, обстоит дело с сырьевой базой? Нет ли в ней стеснений?
- Кремний, товарищ президент, имеется пока в достаточных объемах. Пока..., - Алешин запнулся.
- Вопрос, думается, ясен, - перебил его президент. - Что же, товарищи, будем решать? Имеется следующее предложение...
Мышцы грудной клетки Алешина окаменели, дыхание причиняло боль.
Мучительно тянуло бросить взгляд на Патрушева, но победила выдержка - Алешин на него не посмотрел, не покосился. А президент, помедлив, повторил:
- Имеется следующее предложение. Во-первых, создадим Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления электронной промышленностью во главе с товарищем, - президент сделал паузу, - Медведевым. Во-вторых, будем решать проблему сырьевой базы как вопрос национальной безопасности. Возражений нет? Тогда перейдем к проблеме обеспечения весенних полевых работ. Номер один из списка этих вопросов - это горюче-смазочные материалы. Есть предложение послушать товарища Христенко.
Доклад Христенко была недолог, достижения министерства не нуждались в пространных комментариях. "В январе мы утвердили помесячный баланс в разрезе всех регионов по потребностям в ГСМ сельхозпроизводителей, а к марту на период весенне-полевых работ мы этот баланс сумели развернуть не только по регионам, но и по всем основным нефтяным компаниям".
Христенко полагал, что вопрос был более или менее прояснен и что беседа на этом закончится. Однако президент, не дожидаясь чьих-то слов, продолжил:
- Кроме сельского хозяйства и снабжения горюче-смазочными материалами, есть другие темы у Вас?
- На этой неделе мы полностью завершаем все работы по Балтийской трубопроводной системе. Напомню, что в 2000 году этот проект был начат, в 2001 году мы вышли на первый этап реализации - 12 миллионов тонн по мощности. В 2003 году пропускная мощность достигла 30 миллионов тонн, в феврале 2004 - 42, в августе 2004 - 50 миллионов тонн, и финальный этап, который заканчивается на этой неделе, мы выходим на проектную мощность - 65 миллионов тонн в год:
- Перевалка в Новороссийске - сколько сейчас?
- Перевалка по Новороссийску - 47 миллионов тонн, и плюс еще Озереевка - 24 миллиона тонн с Каспийского трубопроводного консорциума.
- Здесь мы за пять лет вышли на 65 миллионов?
- Здесь мы вышли с нуля на 65 миллионов.
- Кстати, товарищ Фурсенко, Вы у нас главный ученый, подскажите, сколько будет 47 плюс 24? То-то же: А Вы, товарищ Христенко, продолжайте, продолжайте. Теперь в разрезе портовых терминалов.
- По терминалам?
- Да. И затем по причальным стенкам.
- Но дело в том, что... Я этого не знаю. Этих сведений у меня нет.
- Не знаете? Что же вы тут делаете? Для чего вы тут сидите? За что вам выдают зарплату?
Министр, еще только что довольный собою, был нещадно высечен.
Президент продолжал медленно идти. Ничто в ту минуту не изменилось в его неподвижном, словно бы сонном лице, известном по множеству полотен и фотографий.
- А что у нас, товарищ Иванов, с нашим ядерным щитом?
- На протяжении последних лет нами была проделана большая работа в направлении развития ядерного оружейного комплекса, развития соответствующих технологий, сил и средств ядерного сдерживания. - Нервное напряжение сказалось на голосовых связках министра: он говорил хрипло. Однако эта же взвинченность стала и собранностью, обострила ум. - Разработан и принят целый ряд концептуальных документов, определяющих нашу политику в этой области. Сохранение минимально достаточного количества:
- Товарищ Фурсенко, - перебил министра президент. - Как мы запишем в протоколе: "минимально необходимое" или "максимально достаточное" количество? Вы сначала проработайте, потом доложите: Продолжайте, товарищ Иванов!
- Так вот, сохранение ядерных боеприпасов, обеспечивающих решение задач ядерного сдерживания, остается одним из важнейших приоритетов. Министерство обороны совместно с другими министерствами и ведомствами развернуло очень большую, важную работу по сбалансированному развитию системы вооружений в целом на 2007-2015 годы.
- И это правильно, товарищ Иванов. - Президент, к радости министра, не тронул вопросов, имевших касательство к тому, о чем все последние недели писалось и говорилось в прессе. - Только имейте в виду: из Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 года мы пока еще не выходим. Кроме того, необходимо просчитывать все варианты с учетом реальных возможностей государства по их финансированию! А что у нас, товарищ Иванов, с экспортом военной техники?
- Ядерной?
- Нет, товарищ Иванов, пока что конвенциальной. По поводу экспорта ядерных вооружений мы с Вами поговорим отдельно!
- Вышли, товарищ Президент на уровень шесть миллиардов долларов в год. География поставок расширилась и включает теперь 61 страну мира. В полной мере обеспечиваем потребности союзников: стран ОДКБ, СНГ, Юго-Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока. Основными нашими партнерами остаются Китай и Индия.
- Хочу поздравить всех, кто принимал участие в этой работе, и всем товарищам это передайте, пожалуйста. Имейте при этом в виду, что одними из наиболее приоритетных направлений является четкое и своевременное выполнение принятых обязательств, а также повышение качества послепродажного обслуживания нашей техники!
И еще имейте в виду, мы с вами обязаны лоббировать, в том числе и на политическом уровне, интересы высокотехнологичных экспортеров, как "Рособоронэкспорт", корпорация "МиГ", КБ машиностроения, НПО машиностроения и КБ приборостроения. Но никому не будет позволено лоббировать интересы экспортеров нашего стратегического сырья! Когда, наконец, будут сформулированы условия, при которых переработка кремния и древесины будет осуществляться на территории Российской Федерации, и мы перестанем гнать наш кругляк и наш песок за границу?
Некоторое время молчание не нарушалось.
- Правительством принято постановление, - робко заметил Греф:
- Это решение имеет какие-то сроки? Я понимаю, с чем это связано, и вы понимаете. Это связано с лоббированием экспортеров песка и бревен. Они думают о своих экономических интересах, а вы должны думать об интересах российского народа.
Греф навсегда запомнил этот миг. Самообладание ему не изменило. Лишь щеки похолодели. Наверное, он слегка побледнел.
Президент опять, не ожидая чьих-либо слов, продолжал:
- Третье... Вменить в обязанность товарищам Фрадкову, Грефу и Христенко, чтобы были такие предпосылки, которые бы стимулировали переработку здесь, на территории России. Они должны быть энергичными. Так, как принимали решение по автомобилестроению, когда передали это дело в руки "Рособоронэкспорта"! Так и здесь должны. Что, наши специалисты по ВТС с песком и кругляком не справятся? Или мы будем сопли жевать здесь годами? Мы уже сколько говорим на эту тему, с 99-го года? Ни черта не происходит. Только одни разговоры. Шуруют песок с кругляком туды-сюды, не переставая, в огромных количествах. И ничего не сделано для того, чтобы стимулировать их переработку на территории Российской Федерации. Для того чтобы мы экспортировали не песок, а эти самые, - президент заглянул в записку Патрушева, - Pentium XX на кремниевой подложке, да еще, - он заглянул в ту же записку, - продукцию глубокой переработки древесины. Я обращал внимание Правительства на этот вопрос уже несколько раз. И все только разговоры:
Президент продолжал формулировать:
- Четвертое... Это Вам лично, товарищ Иванов. - Президент взял со стола лист бумаги с гербом: "Осуществить с 1 апреля по 30 июня 2006 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет : в количестве 124550 человек".
Взято здесь: http://www.polit.ru/author/2006/04/03/kremlin.html
Комментариев: 0