Багажник на крышу автомобиля своими руками

19 января 2009 г. Просмотров: 71267 RSS 33
Самопал

Конструкция самодельного багажника на крышу автомобиля для сноубордов и лыж.

Задался я целью приобрести багажник, чтоб возить лыжи и сноуборды 4-5 человек на легковой машине. В салон с трудом помещается один сноуборд при 4 человеках и пара горных лыж с их "деревянными" ботинками. Про багажник "девятки" я уже молчу - там только хлам и помещается, больше ничего smile.

Так вот, полазил я по сайтами типа thule.ru.com и прочим и узрел, что решений не так и много, как могло бы быть. Есть багажники-прищепки, но на 3-4 пары лыж или на 2 сноуборда, на 4 сноуборда даже не нашел. Есть багажники-боксы, куда помещаются 4-5 сноубордов, но размер (2х1х0,5м) и цена их около 2-х килобаксов + доставка меня не возрадовала. И тут я увидел простое и элегантное решение в виде разных мягких багажников - для вещей, для сноубордов и для лыж, который можно свернуть в небольшую сумку. Стоит он 21-28 т.р. (около килобакса), что уже несколько теплее для души.

thule-design.jpg
thule-sky.jpg

Ставится такой багажник очень просто и хранить его легко.
Не надо специальных подвесов на потолке гаража для установки и хранения, как для обычных жестких багажных боксов. Скатал в рулон и все.

thule-install.jpg

Тут-то меня и осенило обухом по голове - ведь с мягким материалом легче работать - не надо пресс-форм smile. Сшил из выкройки и все.

Дело за малым, разбиваем все по шагам:

1. Продумать конструкцию;

Тут требования довольно просты: максимальная аэродинамика при минимальном весе. Берем "Тульский" конструктив за образец и начинаем творить. Боковой аэродинамический профиль нагло пиздим у Thule. Остальное дело техники - посчитать прямоугольные куски.

2. Нарисовать выкройки;

С этим прекрасно справляется MS Visio любой версии.

3. Найти материал;

Требования к материалу: прочный, непромокаемый (кому охота одевать грязные ботинки и лыжи с бордами), относительно легкий, возможность шить на обычной бытовой машинке в 4-5 слоев (попадаются пара таких швов, хотя большая часть 2-4 слоя).

Самый подходящий материал - армированный винил. Тот, на котором печатают рекламные щиты 3х6м и перетяжки. Он тонкий, но прочный "шо писец". Порвать даже тонкий лоскуток не удается. Непромокаемый, легко склеивается утюгом в не менее прочный шов.

Причем этот материал вам отдадут на шару в любом рекламном агентстве, которое занимается печатью баннеров. Они снимают старые баннеры и в большинстве своем их выкидывают или раздаривают. Одного куска 3х6 метров вам хватит, как хватило и мне smile.

4. Найти молнию;

Одну 3м, ну или две по 1,5м. - Это оказалось самое сложное в нашей деревне-Ставрополе. Цена вопроса 200р.

5. Найти несущие бруски;

Я купил 4 бруса 200х3х2см из йолки на рынке. Отдал что-то около 130р за 4 2хметровых куска.

6. Купить дуги на крышу;

На них будет крепиться багажник. Я купил в "Метро кэш энд керри" с креплением на водосток приятные на вид и на ощупь дуги за 500 с чем-то рублей. Там они есть под любую крышу. Выбрать было из чего.

railings.jpg

7. Купить всякой мелочи;

Необходимость в которой вылезает по ходу дела. Например ремни с автоматическими пряжками-зажимами, которые опоясывают багажник. Отражающая лента на зад багажника - красная, на перед – желтая. Мебельные болты 8шт. с круглой плоской шляпкой + гайки-барашки к ним + пластины с дырками. Это будет креплением каркаса к дугам. Цена вопроса – 300р. за все.

8. Найти того, кто сможет по указанию пальцем делать правильные швы и имеет швейную машинку.

Тут я хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо маме. Т.к. всю "черную" работу по пошиву взяла на себя она. Без нее ничего бы у меня не получилось.

Все, можно начинать.

Начнем с того, что зададим крайние условия. Сколько сноубордов/лыж нам надо перевозить за один раз.

От этого параметра зависит монстрообразность багажника. Плюс не надо забывать о 50кг. ограничении на крышу легковых автомобилей.

Сами дуги весят около 5кг. Багажник с каркасом в сборе получился в районе 6 кг. Итого 10-12кг. На полезный груз остается 35-40кг., что не так уж и мало. Значит в этом багажнике можно перевозить кучу других вещей. Например летом палатку, канистры с водой, пледы и прочие мелочи, из которых и состоит радость жизни и хорошее настроение smile.

Берем табличку от Thule.

thule-tab.jpg

По ней видно, что для моих условий подходит самый правый Ranger 500.

Размеры его указаны, правда я чуть их подкорректировал, т.с. подстраховался.

Вот чертеж выкроек всех частей без двух криволинейных боковин. Выкройки вписаны в кусок материала, который мне достался. Я взял обрезки от баннеров, поэтому пришлось кроить в несколько заходов. Зато багажник получился чисто белый, без рекламных надписей и рисунков (их можно прятать внутрь, ежели варианта нетsmile. А наклеить потом вырезанные из оракала надписи не трудно.

vikroyka.jpg

Выкройку боковин делаем из «Тульского» багажника нужного нам размера.

profil.jpg

Хочу заметить, что эта выкройка должна быть не до низу и их надо 2 штуки – левая и правая. Там идет обечайка – ее мы кроим из ровного куска . Высоту подбирайте сами какую вам надо. Я делал 15-18 см. уже точно не помню, т.к. в процессе размеры немного варьировали.

profil-a4.jpg

Размещаем ее на листах А4 и печатаем на принтере. Склеиваем в одну и режем по ней 2 куска материала в зеркальном отображении. Все остальные куски имеют прямоугольную форму и их проще размечать прямо на материале с помощью рулетки.

Подготавливаем деревянный брус. Срезаем все углы на концах и по длине, чтоб лучше скользили. Зачищаем сначала шкуркой 80, потом 100, потом 120. Покрываем двумя слоями быстросохнущего лака с промежуточной зачисткой мелкой наждачкой.

Теперь можно шить. Отдельно дно и отдельно крышу.

Сшиваем 3 части дна так, чтобы образовались карманы для каркасных брусков. Они должны оказаться внутри, чтоб дно снаружи было гладким для лучшей аэродинамики. Вшиваем сзади в разрез последнего кармана молнию поперек – для смены бруса, если вдруг поломается. Рекомендую делать двойное дно сплошным – мне пришлось делать с промежутками из-за нехватки материала. Но на конструкцию это повлияло не сильно. Больше швов и все.

Пришиваем половину молнии и светоотражающую ленту к обечайке и саму обечайку к дну так, чтобы все швы были внутри и не портили внешний вид. Кстати! Если нет возможности шить – можно клеить шов утюгом через фольгу или газету – прочность даже лучше. Но трудоемкость больше.

Вот внутренняя задняя часть багажника. Из рисунка должно быть понятно как делать карман для несущего каркаса.

bag-vnutre.jpg

Сшиваем крышу с боковинами и пришиваем вторую половину большой молнии. «Петли» крыши я сделал по большой стороне сшив саму крышу и дно, а как удобно вам – смотрите сами.

Молнию надо вшить так, чтоб она закрывалась импровизированным клапаном от дождя и снега. Попробую нарисовать в разрезе.

bag-razrez.jpg

Рисовал не в масштабе и от руки –корявость прошу извинить.

Верх – крыша, слева с загибом – боковина, низ – дно с обечайкой и карманом для каркаса.

Синие линии это сам материал, черные – молния, красные – швы, желтый цвет – брус.

Сшивать удобнее всего сколотые булавками части. Шьющий человек технологию знает, тут главное не мешать. Легкий творческий процесс к моменту шитья закончен и осталась тяжелая работа smile.

Перед пришиванием обечайки надо пришить к дну стропу, которой будет стягиваться груз в багажнике. Да и сам багажник в сложенном виде очень хорошо ей фиксировать.

bag-niz.jpg

На фотке видна стропа с зажимами и молния для доступа к каркасу. Красная лента в квадратик – светоотражающая.

Теперь размечаем крайние деревяшки для крепежа к дугам и сверлим дырки под мебельные болты.

karkas-rail.jpg

Вставляем брус в карманы, натягиваем дно и застегиваем молнию. Теперь можно проколоть материал напротив дырок под болты.

Все. Багажник готов. В собранном виде он имеет размер цилиндра длиной 2 метра и диаметром 20 см. Легко помещается под кровать или в шкаф.

bag-vsbore.jpg

Мышка положена для масштаба.

Теперь ждем зиму, чтоб провести ходовые испытания багажника со сноубордами.

Скоро выпадет снег и все райдеры воспрянут духом. Ну давай, зима, наступай скорее smile.

... ... ...

Если у вас появились какие либо вопросы – задавайте, пока еще все помню smile

UPD 19.01.2009: Багажник успешно прошел полевые испытания - несколько поездок с 3 сноубордами и 1 парой лыж в Домбай - все тип-топ.

Пара замечаний:

1. Достаточно сильно забрызгивается машинами передняя часть багажника, что для летнего времени не сильно критично, но цвет лучше подбирать не белый smile

2. Молнию делать ТОЛЬКО с крупными зубами - мелкая забивается ледяной крошкой и расстегивая ее все время ждешь, что она порвется - нагрузка достаточно большая.

3. Посередине тоже делать стяжку для груза - если багажник неполный, то через какое-то время он наполняется воздухом и вспухает горб между двух стяжек - не критично, но менты пугаются - говорят, что очень похоже на замотанный труп на крыше smile

Найденые плюсы:

1. Очень удобно заносить весь груз домой не вынимая его из багажника, дома удобнее разбирать smile.

2. Очень легко снимается с крыши, буквально за 3-5 минут - открутил баранов и за стяжки снял - за них же янешь его домой.

22.03.2010

P.S. Обещаная фотка с багажником на крыше. В нем 3 сноуборда с установленными крепами и 3 пары ботинок.

bagajnik.jpg
twitter.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru
Комментариев: 33
    

    Комментариев: 33

    • А менты не будут за багажнитк штрафовать? Он вроде как сиртифицированный должен быть.

    • В моем варианте сам БАГАЖНИК как раз покупной и сертифицированный - это дуги (рейлинги) через крышу машины. А то, что на них - так это просто груз в непромокаемом чехле. Какой-такой багажник-магажник? smile Короче, не будте лохами и вас не будут разводить.

    • Отлично. Золотые руки, из правильного места растущие, не пропьешь)

    • Давно вынашивал идею. И вот - блестящая реализация!Пошёл шить...

    • Пробуй, ничего особо сложного нет smile. Самое тяжелое - это начать smile

    • А можно увидеть фото машины с вашим багажником ?

    • В выходные едем на Эль кататься, если не забуду - сфоткаю.

    • Фотка в конце статьи.

    • спасибо уважаемый ..давно не был здесь ... смотрится достойно..а главное снаряга не пачкается

    • Смотрится вообще-то лучше, чем фотка передает. Снаряга чистая, места в машине валом, потому как всякие ботинки, палки, лишняя одежда уходят наверх. да и домой потом заносить проще - багажник от дуг отстегнул и за ремни понес все сразу, а уж дома в тепле все разбирать проще smile

    •  Сергей | 6 июля 2010 в 14:14:22

      Здорово! Уважуха! Молодец!

    • Надо сказать очень полезная вещь!Так,как моя машинка чисто городская.тоже стоит вопрос,как сделать багажник на крышу ,перевозить рыболовное и походное снаряжение ,лыжи для кайтинга,да и беговые лыжи хочу приобрести.Спасибо автору за статью!

    • Смотрится, будто трупак завёрнут. Надо братве посоветовать.

    • :wassat: Где говоришь материал брать ? Может контакты есть?

    • Любое рекламное агенство занимающееся наружной рекламой. Спросить винил для печати. Применяется на рекламных щитах 3х6 метров, перетяжках и пр.

    • драсти а как сделать деревянный багажник на девятку, /внутри/

    • Интересно, зачем девятке внутри багажник? smile))

    • Все здорово. Вот тольк не понял, как боковину вырезать... Какие у нее размеры, длина, например. Высота то я как понимаю 30+ допуск под швы. А длина если я все верно понял 190? Прост хочется уточнить..

    • За давностью лет не помню, но по рисункам выходит так - 190см. Такая же длина, как и у дна

    • Кстати, про давность лет. Я как понял три года прошло. Что время показало? Ни чего ни где изменить в конструкции не надо, а то я скоро сшивать буду...

    • Из того, что я бы сделал по другому сразу: 1 молния с крупными зубами - иначе забивается льдом и снегом и плохо работает. Стяжки компенсируют, конечно, но не так удобно. 2 крайние палки в дне в полтора раза толще. Одну сломал сразу, когда залазил на верх проверять прочность smile После замены - все нормально. 3. Чуть меньше сделать по высоте (можно за счет обечайки), а то сильно уж вместительный получился - реально такой объем не нужен. А так - все отлично. проблем нет, пользуюсь и летом и зимой.

    • Большое человеческое спасибо! :smile:

    • А какая плотность PVC, нитки какие?

    • Простите, возник вопрос.

      Как вы считаете, не лучше ли будет заменить деревянные бруски на алюминиевый профиль, скажем, 40*20*2 (мм)? Возможно, эта конструкция станет легче по весу? А по прочности?

      Спасибо за внимание.

      •  Владимир | 17 марта 2014 в 14:11:47

        дерево. в разы дешевле, но дюраль будет прочнее. правда если есть деньги та такую дюралевую трубу, то проще уже заводской багажник купить. по деньгам одинаково. эта конструкция хороша именно своей бюджетностью.

    •  Владимир | 12 июля 2014 в 10:13:04

      а я делаю автобокс из стекловолокна, пока на стадии завершения матрицы!

      https://yadi.sk/d/NOe8XO2iWSVj8

    • а я сделал из фанеры, алюминия и прорезиненной ткани

      https://yadi.sk/d/7_RYi3TlZ8a8d

      есть свои недостатки, неровности ткани вибрируют при скорости выше 110 км/ч grin но мы столько не летаем-наши дороги не позволяют. длина 130см, ширина 75 см, высота в верхней точке 35см.

    •  Владимир | 6 августа 2014 в 13:25:05

      Тоже вариант. Не тяжеловат?

    • не взвешивал но около 6-7кг+багажник 5кг

    • для походов с ночёвками, семьёй с 2 детьми и женой вещь незаменимая.

    • Классно! Осталось найти рекламное агенство. Спасибо за идею.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)