Багажник на крышу автомобиля своими руками
Конструкция самодельного багажника на крышу автомобиля для сноубордов и лыж.
Задался я целью приобрести багажник, чтоб возить лыжи и сноуборды 4-5 человек на легковой машине. В салон с трудом помещается один сноуборд при 4 человеках и пара горных лыж с их "деревянными" ботинками. Про багажник "девятки" я уже молчу - там только хлам и помещается, больше ничего .
Так вот, полазил я по сайтами типа thule.ru.com и прочим и узрел, что решений не так и много, как могло бы быть. Есть багажники-прищепки, но на 3-4 пары лыж или на 2 сноуборда, на 4 сноуборда даже не нашел. Есть багажники-боксы, куда помещаются 4-5 сноубордов, но размер (2х1х0,5м) и цена их около 2-х килобаксов + доставка меня не возрадовала. И тут я увидел простое и элегантное решение в виде разных мягких багажников - для вещей, для сноубордов и для лыж, который можно свернуть в небольшую сумку. Стоит он 21-28 т.р. (около килобакса), что уже несколько теплее для души.
Ставится такой багажник очень просто и хранить его
легко.
Не надо специальных подвесов на потолке
гаража для установки и хранения, как для обычных жестких багажных
боксов. Скатал в рулон и все.
Тут-то меня и осенило обухом по голове - ведь с мягким материалом легче работать - не надо пресс-форм . Сшил из выкройки и все.
Дело за малым, разбиваем все по шагам:
1. Продумать конструкцию;
Тут требования довольно просты: максимальная аэродинамика при минимальном весе. Берем "Тульский" конструктив за образец и начинаем творить. Боковой аэродинамический профиль нагло пиздим у Thule. Остальное дело техники - посчитать прямоугольные куски.
2. Нарисовать выкройки;
С этим прекрасно справляется MS Visio любой версии.
3. Найти материал;
Требования к материалу: прочный, непромокаемый (кому охота одевать грязные ботинки и лыжи с бордами), относительно легкий, возможность шить на обычной бытовой машинке в 4-5 слоев (попадаются пара таких швов, хотя большая часть 2-4 слоя).
Самый подходящий материал - армированный винил. Тот, на котором печатают рекламные щиты 3х6м и перетяжки. Он тонкий, но прочный "шо писец". Порвать даже тонкий лоскуток не удается. Непромокаемый, легко склеивается утюгом в не менее прочный шов.
Причем этот материал вам отдадут на шару в любом рекламном агентстве, которое занимается печатью баннеров. Они снимают старые баннеры и в большинстве своем их выкидывают или раздаривают. Одного куска 3х6 метров вам хватит, как хватило и мне .
4. Найти молнию;
Одну 3м, ну или две по 1,5м. - Это оказалось самое сложное в нашей деревне-Ставрополе. Цена вопроса 200р.
5. Найти несущие бруски;
Я купил 4 бруса 200х3х2см из йолки на рынке. Отдал что-то около 130р за 4 2хметровых куска.
6. Купить дуги на крышу;
На них будет крепиться багажник. Я купил в "Метро кэш энд керри" с креплением на водосток приятные на вид и на ощупь дуги за 500 с чем-то рублей. Там они есть под любую крышу. Выбрать было из чего.
7. Купить всякой мелочи;
Необходимость в которой вылезает по ходу дела. Например ремни с автоматическими пряжками-зажимами, которые опоясывают багажник. Отражающая лента на зад багажника - красная, на перед – желтая. Мебельные болты 8шт. с круглой плоской шляпкой + гайки-барашки к ним + пластины с дырками. Это будет креплением каркаса к дугам. Цена вопроса – 300р. за все.
8. Найти того, кто сможет по указанию пальцем делать правильные швы и имеет швейную машинку.
Тут я хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо маме. Т.к. всю "черную" работу по пошиву взяла на себя она. Без нее ничего бы у меня не получилось.
Все, можно начинать.
Начнем с того, что зададим крайние условия. Сколько сноубордов/лыж нам надо перевозить за один раз.
От этого параметра зависит монстрообразность багажника. Плюс не надо забывать о 50кг. ограничении на крышу легковых автомобилей.
Сами дуги весят около 5кг. Багажник с каркасом в сборе получился в районе 6 кг. Итого 10-12кг. На полезный груз остается 35-40кг., что не так уж и мало. Значит в этом багажнике можно перевозить кучу других вещей. Например летом палатку, канистры с водой, пледы и прочие мелочи, из которых и состоит радость жизни и хорошее настроение .
Берем табличку от Thule.
По ней видно, что для моих условий подходит самый правый Ranger 500.
Размеры его указаны, правда я чуть их подкорректировал, т.с. подстраховался.
Вот чертеж выкроек всех частей без двух криволинейных боковин. Выкройки вписаны в кусок материала, который мне достался. Я взял обрезки от баннеров, поэтому пришлось кроить в несколько заходов. Зато багажник получился чисто белый, без рекламных надписей и рисунков (их можно прятать внутрь, ежели варианта нет. А наклеить потом вырезанные из оракала надписи не трудно.
Выкройку боковин делаем из «Тульского» багажника нужного нам размера.
Хочу заметить, что эта выкройка должна быть не до низу и их надо 2 штуки – левая и правая. Там идет обечайка – ее мы кроим из ровного куска . Высоту подбирайте сами какую вам надо. Я делал 15-18 см. уже точно не помню, т.к. в процессе размеры немного варьировали.
Размещаем ее на листах А4 и печатаем на принтере. Склеиваем в одну и режем по ней 2 куска материала в зеркальном отображении. Все остальные куски имеют прямоугольную форму и их проще размечать прямо на материале с помощью рулетки.
Подготавливаем деревянный брус. Срезаем все углы на концах и по длине, чтоб лучше скользили. Зачищаем сначала шкуркой 80, потом 100, потом 120. Покрываем двумя слоями быстросохнущего лака с промежуточной зачисткой мелкой наждачкой.
Теперь можно шить. Отдельно дно и отдельно крышу.
Сшиваем 3 части дна так, чтобы образовались карманы для каркасных брусков. Они должны оказаться внутри, чтоб дно снаружи было гладким для лучшей аэродинамики. Вшиваем сзади в разрез последнего кармана молнию поперек – для смены бруса, если вдруг поломается. Рекомендую делать двойное дно сплошным – мне пришлось делать с промежутками из-за нехватки материала. Но на конструкцию это повлияло не сильно. Больше швов и все.
Пришиваем половину молнии и светоотражающую ленту к обечайке и саму обечайку к дну так, чтобы все швы были внутри и не портили внешний вид. Кстати! Если нет возможности шить – можно клеить шов утюгом через фольгу или газету – прочность даже лучше. Но трудоемкость больше.
Вот внутренняя задняя часть багажника. Из рисунка должно быть понятно как делать карман для несущего каркаса.
Сшиваем крышу с боковинами и пришиваем вторую половину большой молнии. «Петли» крыши я сделал по большой стороне сшив саму крышу и дно, а как удобно вам – смотрите сами.
Молнию надо вшить так, чтоб она закрывалась импровизированным клапаном от дождя и снега. Попробую нарисовать в разрезе.
Рисовал не в масштабе и от руки –корявость прошу извинить.
Верх – крыша, слева с загибом – боковина, низ – дно с обечайкой и карманом для каркаса.
Синие линии это сам материал, черные – молния, красные – швы, желтый цвет – брус.
Сшивать удобнее всего сколотые булавками части. Шьющий человек технологию знает, тут главное не мешать. Легкий творческий процесс к моменту шитья закончен и осталась тяжелая работа .
Перед пришиванием обечайки надо пришить к дну стропу, которой будет стягиваться груз в багажнике. Да и сам багажник в сложенном виде очень хорошо ей фиксировать.
На фотке видна стропа с зажимами и молния для доступа к каркасу. Красная лента в квадратик – светоотражающая.
Теперь размечаем крайние деревяшки для крепежа к дугам и сверлим дырки под мебельные болты.
Вставляем брус в карманы, натягиваем дно и застегиваем молнию. Теперь можно проколоть материал напротив дырок под болты.
Все. Багажник готов. В собранном виде он имеет размер цилиндра длиной 2 метра и диаметром 20 см. Легко помещается под кровать или в шкаф.
Мышка положена для масштаба.
Теперь ждем зиму, чтоб провести ходовые испытания багажника со сноубордами.
Скоро выпадет снег и все райдеры воспрянут духом. Ну давай, зима, наступай скорее .
... ... ...
Если у вас появились какие либо вопросы – задавайте, пока еще все помню
UPD 19.01.2009: Багажник успешно прошел полевые испытания - несколько поездок с 3 сноубордами и 1 парой лыж в Домбай - все тип-топ.
Пара замечаний:
1. Достаточно сильно забрызгивается машинами передняя часть багажника, что для летнего времени не сильно критично, но цвет лучше подбирать не белый
2. Молнию делать ТОЛЬКО с крупными зубами - мелкая забивается ледяной крошкой и расстегивая ее все время ждешь, что она порвется - нагрузка достаточно большая.
3. Посередине тоже делать стяжку для груза - если багажник неполный, то через какое-то время он наполняется воздухом и вспухает горб между двух стяжек - не критично, но менты пугаются - говорят, что очень похоже на замотанный труп на крыше
Найденые плюсы:
1. Очень удобно заносить весь груз домой не вынимая его из багажника, дома удобнее разбирать .
2. Очень легко снимается с крыши, буквально за 3-5 минут - открутил баранов и за стяжки снял - за них же янешь его домой.
22.03.2010
P.S. Обещаная фотка с багажником на крыше. В нем 3 сноуборда с установленными крепами и 3 пары ботинок.
Комментариев: 33
А менты не будут за багажнитк штрафовать? Он вроде как сиртифицированный должен быть.
Крассава! Такую идею подал ! А про ментов прикольно! Посмеялись с друзьями.Спасибо.
В моем варианте сам БАГАЖНИК как раз покупной и сертифицированный - это дуги (рейлинги) через крышу машины. А то, что на них - так это просто груз в непромокаемом чехле. Какой-такой багажник-магажник? Короче, не будте лохами и вас не будут разводить.
Отлично. Золотые руки, из правильного места растущие, не пропьешь)
Давно вынашивал идею. И вот - блестящая реализация!Пошёл шить...
Пробуй, ничего особо сложного нет . Самое тяжелое - это начать
А можно увидеть фото машины с вашим багажником ?
В выходные едем на Эль кататься, если не забуду - сфоткаю.
спасибо
Фотка в конце статьи.
спасибо уважаемый ..давно не был здесь ... смотрится достойно..а главное снаряга не пачкается
Смотрится вообще-то лучше, чем фотка передает. Снаряга чистая, места в машине валом, потому как всякие ботинки, палки, лишняя одежда уходят наверх. да и домой потом заносить проще - багажник от дуг отстегнул и за ремни понес все сразу, а уж дома в тепле все разбирать проще
Здорово! Уважуха! Молодец!
Надо сказать очень полезная вещь!Так,как моя машинка чисто городская.тоже стоит вопрос,как сделать багажник на крышу ,перевозить рыболовное и походное снаряжение ,лыжи для кайтинга,да и беговые лыжи хочу приобрести.Спасибо автору за статью!
Смотрится, будто трупак завёрнут. Надо братве посоветовать.
:wassat: Где говоришь материал брать ? Может контакты есть?
Любое рекламное агенство занимающееся наружной рекламой. Спросить винил для печати. Применяется на рекламных щитах 3х6 метров, перетяжках и пр.
драсти а как сделать деревянный багажник на девятку, /внутри/
Интересно, зачем девятке внутри багажник? ))
Все здорово. Вот тольк не понял, как боковину вырезать... Какие у нее размеры, длина, например. Высота то я как понимаю 30+ допуск под швы. А длина если я все верно понял 190? Прост хочется уточнить..
За давностью лет не помню, но по рисункам выходит так - 190см. Такая же длина, как и у дна
Кстати, про давность лет. Я как понял три года прошло. Что время показало? Ни чего ни где изменить в конструкции не надо, а то я скоро сшивать буду...
Из того, что я бы сделал по другому сразу: 1 молния с крупными зубами - иначе забивается льдом и снегом и плохо работает. Стяжки компенсируют, конечно, но не так удобно. 2 крайние палки в дне в полтора раза толще. Одну сломал сразу, когда залазил на верх проверять прочность После замены - все нормально. 3. Чуть меньше сделать по высоте (можно за счет обечайки), а то сильно уж вместительный получился - реально такой объем не нужен. А так - все отлично. проблем нет, пользуюсь и летом и зимой.
Большое человеческое спасибо! :smile:
А какая плотность PVC, нитки какие?
Простите, возник вопрос.
Как вы считаете, не лучше ли будет заменить деревянные бруски на алюминиевый профиль, скажем, 40*20*2 (мм)? Возможно, эта конструкция станет легче по весу? А по прочности?
Спасибо за внимание.
дерево. в разы дешевле, но дюраль будет прочнее. правда если есть деньги та такую дюралевую трубу, то проще уже заводской багажник купить. по деньгам одинаково. эта конструкция хороша именно своей бюджетностью.
а я делаю автобокс из стекловолокна, пока на стадии завершения матрицы!
https://yadi.sk/d/NOe8XO2iWSVj8
а я сделал из фанеры, алюминия и прорезиненной ткани
https://yadi.sk/d/7_RYi3TlZ8a8d
есть свои недостатки, неровности ткани вибрируют при скорости выше 110 км/ч но мы столько не летаем-наши дороги не позволяют. длина 130см, ширина 75 см, высота в верхней точке 35см.
Тоже вариант. Не тяжеловат?
не взвешивал но около 6-7кг+багажник 5кг
для походов с ночёвками, семьёй с 2 детьми и женой вещь незаменимая.
Классно! Осталось найти рекламное агенство. Спасибо за идею.